Мой педагогический путь начался в сентябре 2012 года, когда я одновременно начала работать в частном образовательном центре и авиационном кадетском корпусе. Как оказалось на практике, работа учителя многогранна по функционалу и наполнению, а так же требует полной самоотдачи основных ресурсов: сил и времени. Но даже несмотря на все возникающие трудности, на работу я всегда шла с радостью. Так было первый месяц. А дальше.... дальше руководитель частного центра, где я вела группу младших школьников, пришла ко мне на занятие и разбила все иллюзии о реальность. Тут я поняла две вещи: знать язык и преподать его - вещи разные. И второе - индивидуальные занятия и занятия в группе тоже несравнимы друг с другом. Если с тем Колей было все более менее ясно - подтянуть школьную программу, то обучение с нуля группы ребят мне давалось, мягко говоря, с трудом.
Начались трудные серые будни вечной подготовки к занятиям. Пересматривая сейчас свои конспекты и планы уроков, я понимаю, что это огромный труд - планировать занятия, которые могут в любой момент пойти не по плану. Но теперь, с высоты своего опыта, я могу сказать, что этап тщательной и кропотливой (именно качественной, а не для галочки) подготовки к занятиям должен пройти каждый специалист, который нацелен на получения мастерства преподавания.
Книги по возрастной психологии стали неотъемлемыми спутниками моей жизни, а конспекты по теории и методики преподавания были снова зачитаны до дыр. Я посещала каждую научно-практическую конференцию, которая хоть мало-мальски затрагивала преподавание иностранных языков, я была частым гостем на занятиях старших коллег, у которых всегда было чему поучиться.
И только через 10 лет ежедневной подготовки к урокам, через десятки прочитанных книг, через сотни часов, проведенных на конференциях и открытых уроках, я говорю со стопроцентной уверенностью , что, теперь-то, я могу качественно провести любой урок и без подготовки. Мне для урока даже не нужен учебник - на любую тему, будь то лексика или грамматика, я подберу огромное множество разноплановых и разноуровневых упражнений, игр на все формы и виды деятельности, используя подручные материалы - стикеры, лист бумаги, набор карандашей и пр.
Благодаря опыту, полученному в этих двух образовательных учреждениях, мое педагогическое мастерство достигло невероятных высот, и я, наконец-то, решила сделать огромный шаг вперед.